Первая программа на C++ [Урок 1] | Разработка игровых платформ
  1. Доброго времени суток. В связи с появлением спамеров, активация функций новых пользователей (Создавать темы, писать сообщения), теперь будет только после проверки администратором! Для регистрации отписываемся в лс, в вк. vk.com/tehnik777 (Пишем только с реальных страниц)
    Скрыть объявление

Первая программа на C++ [Урок 1]

Тема в разделе "С++/С#, HTML, PHP, JavaScript, XML...", создана пользователем Zloy_Enot, 31 окт 2016.

Обсуждение темы Первая программа на C++ [Урок 1] в разделе С++/С#, HTML, PHP, JavaScript, XML... на форуме zetta-forum.ru.

  1. Zloy_Enot

    Zloy_Enot Модератор

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    13
    Баллы:
    3
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Калининград
    Visual Studio

    Откройте меню «Файл → Создать → Проект». Перейдите на вкладку «Общие» и выберите «Пустой проект». Придумайте проекту любое название, например «lesson1» и нажмите «OK».

    В окне обозревателя решений (обычно он находится в левом верхнем углу) щелкните правой кнопкой на папке «файлы исходного кода». В диалоговом окне выберите пункт меню «Добавить → Создать элемент». Введите название для нового файла — main.cpp и нажмите кнопку «Добавить»

    Наберите следующий код:
    Код:
    #include <iostream>
    #include <cstdlib> // для system
    using namespace std;
    
    int main()
    {
        cout << "Hello, zetta-core!" << endl;
        system("pause");
        return 0;
    }
    Описание синтаксиса

    Директива #include используется для подключения других файлов в код. Строка #include <iostream>, будет заменена содержимым файла «iostream.h», который находится в стандартной библиотеке языка и отвечает за ввод и вывод данных на экран.

    #include <cstdlib> подключает стандартную библиотеку языка С. Это подключение необходимо для работы функции system.

    Содержимое третьей строки — using namespace std; указывает на то, что мы используем по умолчанию пространство имен с названием «std». Все то, что находится внутри фигурных скобок функции int main() {} будет автоматически выполняться после запуска программы.

    Строка cout << "Hello, world!" << endl; говорит программе выводить сообщение с текстом «Hello, world» на экран.

    Оператор cout предназначен для вывода текста на экран командной строки. После него ставятся две угловые кавычки (<<). Далее идет текст, который должен выводиться. Он помещается в двойные кавычки. Оператор endl переводит строку на уровень ниже.

    Если в процессе выполнения произойдет какой-либо сбой, то будет сгенерирован код ошибки, отличный от нуля. Если же работа программы завершилась без сбоев, то код ошибки будет равен нулю. Команда return 0 необходима для того, чтобы передать операционной системе сообщение об удачном завершении программы.

    — В конце каждой команды ставится точка с запятой.

    Компиляция и запуск

    Теперь скомпилируйте и запустите программу. Тем, кто пользуется MS Visual Studio, нужно нажать сочетание клавиш «Ctrl+F5».
    Код:
    c++ имя_файла.cpp -o имя_выходного_бинарника # компиляция кода
    ./имя_выходного_бинарника # запуск программы
    Если программа собралась с первого раза, то хорошо. Если компилятор говорит о наличии ошибок, значит вы что-то сделали неправильно.

    Прочитайте текст ошибки и попробуйте ее исправить своими силами.

    Данный урок был слит из сети, надеюсь кому нибудь пригодится!
     
  2. alberio

    alberio Guest

    вот есть второй вариант вместо system("pause");
    cin.get();
    ожидает ввода и по этому не закрывает консоль
     

Поделиться этой страницей