Основы JavaScript [Урок 2] | Разработка игровых платформ
  1. Доброго времени суток. В связи с появлением спамеров, активация функций новых пользователей (Создавать темы, писать сообщения), теперь будет только после проверки администратором! Для регистрации отписываемся в лс, в вк. vk.com/tehnik777 (Пишем только с реальных страниц)
    Скрыть объявление

Основы JavaScript [Урок 2]

Тема в разделе "С++/С#, HTML, PHP, JavaScript, XML...", создана пользователем Zloo, 6 ноя 2016.

Обсуждение темы Основы JavaScript [Урок 2] в разделе С++/С#, HTML, PHP, JavaScript, XML... на форуме zetta-forum.ru.

  1. Zloo

    Zloo Администратор Команда форума

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    265
    Симпатии:
    158
    Баллы:
    43
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    https://zetta-forum.ru
    VK:
    https://vk.com/tehnik777
    Основы JavaScript [Урок 2]

    Всплывающие окна (pop-up)
    Различают три вида всплывающих окон.
    Окно типа "Alert"
    Синтаксис для такого окна очень прост:
    Код:
    alert("Ваш текст");
    
    Пользователю нужно будет нажать "ОК" для продолжения.
    Типичный случай использования - когда необходимо донести до пользователя какую-либо информацию. Это могут быть любые сообщения, в том числе и достаточно распространенные, вроде "Для корректного отображения всех элементов сайта необходим Flash-плагин" и т.п.
    Окно типа "Confirm"
    Синтаксис для данного типа окон:
    Код:
    confirm("Ваш текст");
    
    Для продолжения пользователю нужно нажать "ОК" или "Отмена".
    Типичный случай использования - попросить пользователя что-то подтвердить или принять.
    Например, "Подтвердите, что вам как минимум 20 лет", или что-нибудь техническое, вроде "У вас установлен плагин Shockwave Flash?"
    - Если пользователь кликает на "ОК", сценарий возвращает значение true (истина).
    - Если пользователь кликает на "Отмена", то возвращается значение false (ложь).
    Код:
    if (confirm("Вы согласны?")) {alert("Вы согласились")}
    
    else{alert ("Вы не согласились")};
    
    Окно типа "Prompt"
    Синтаксис данного типа окна следующий:
    Код:
    prompt("Ваш текст","Значение по умолчанию");
    
    Пользователю для продолжения нужно кликнуть на "ОК" или "Отмена" после ввода текста.
    Типичный пример использования - случаи, когда пользователю нужно ввести какое-либо значение в поле для того, чтобы загрузилась определенная страница.
    Например, это может быть имя пользователя, которое сохранится в Cookie, либо ввод пароля или иного кода.
    - Если пользователь нажимает "ОК", сценарий возвращает то, что было введено пользователем.
    - Если пользователь нажимает "Отмена", то возвращается null.
    Так как обычно есть необходимость в дальнейшем использовании текста, набранного пользователем, мы можем занести этот текст в переменную, как показано в примере ниже:
    Код:
    username=prompt("Пожалуйста, введите Ваше имя","Ваше имя");
    
    Переменные
    Переменные можно сравнить с небольшими коробочками с именами.
    Если вам нужно хранить 5 пар обуви у вас, скорее всего, есть для этого пять коробок. На каждой коробке вы бы написали, что за пара в ней лежит.
    - Коробки будут вашими переменными - местом хранения вещей.
    - Названия коробок будут вашими именами переменных - те самые, которые вы используете "ссылаясь" на каждую из коробок.
    - Сами же пары обуви будут содержимым переменной - тем, что хранится в коробке.
    Переменная - это просто "кусочек" компьютерной памяти, где хранится определенная информация. К переменным нужно обращаться, используя уникальные имена, которые мы сами им и задаем.
    Рассмотрим пример:
    Код:
    <html>
    
    <head>
    
    <title>My Javascript Page</title>
    
    </head>
    
    <body>
    
    
    
    <script>
    
    myname="Петр Петрович";
    
    document.write(myname);
    
    </script>
    
    
    
    </body>
    
    </html>
    
    Данный пример выполнит вывод в документ слов "Петр Петрович".
    Заметьте, что если вы хотите сохранить текст в переменной, необходимо заключить его в "". Это делается для того, чтобы javascript мог отличить текст от переменной.
    Рассмотрим пример ниже, чтобы понять важность этого правила:
    Код:
    <html>
    
    <head>
    
    <title>My Javascript Page</title>
    
    </head>
    
    <body>
    
    
    
    <script>
    
    Henrik="Мое имя";
    
    myname=Henrik;
    
    document.write(myname);
    
    </script>
    
    
    
    </body>
    
    </html>
    
    Попытайтесь предсказать результат выполнения данного кода прежде чем читать дальше.
    - В первой строке скрипта текст "Мое имя" сохраняется в переменную Henrik.
    - Во второй строке переменная Henrik сохраняется в переменную myname.
    - Наконец, в третьей строке переменная myname выводится в документ.
    Результатом работы сценария будет вывод на экран слов "Мое имя".
    Присвоение значений переменным
    Наиболее типичный способ присвоения переменной какого-либо значения -использование знака равенства.
    Рассмотрим следующие примеры, чтобы увидеть различные способы задания значений переменным. Особое внимание обратите на использование скобок, позволяющих управлять очередностью обработки информации в сложных формулах.

    [​IMG]

    Арифметические операторы
    В таблице выше показаны так называемые "арифметические операторы" a++ и a--.
    В принципе, вполне реально обходиться и без них, так как такого же эффекта можно добиться, используя другие операторы.
    Однако вы часто будете видеть их в скриптах и, возможно, сами станете настолько ленивы, что будете ими пользоваться - ведь написать a++; быстрее, чем a=a+1;.

    [​IMG]

    Сравнение переменных
    Есть несколько способов сравнения переменных. Простейший из них - это сравнение на равенство, которое осуществляется с использованием двойного знака равенства:
    Код:
    if (a==b) {alert("a равно b")};
    
    
    if (lastname=="Petersen") {alert("Интересная фамилия!!!")};
    
    Если вы забудете использовать двойной знак равенства и будете использовать одинарный при сравнении переменных на равенство, вы не сравните переменные. Все что произойдет - это присовоение переменной слева от знака равенства значения переменной справа от знака равенства.
    Пример подобной ошибки:
    Код:
    if (lastname="Petersen") {alert("Интересная фамилия!!!")};
    
    Это очень часто встречающаяся ошибка, которая полностью нарушает работу скрипта.
    В таблице ниже представлены различные операторы сравнения.

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей