Не работает микрофон на ПК или Mac: как исправить и как настроить | Разработка игровых платформ
  1. Доброго времени суток. В связи с появлением спамеров, активация функций новых пользователей (Создавать темы, писать сообщения), теперь будет только после проверки администратором! Для регистрации отписываемся в лс, в вк. vk.com/tehnik777 (Пишем только с реальных страниц)
    Скрыть объявление

Не работает микрофон на ПК или Mac: как исправить и как настроить

Тема в разделе "Ремонт ПК", создана пользователем Zloo, 9 ноя 2016.

Обсуждение темы Не работает микрофон на ПК или Mac: как исправить и как настроить в разделе Ремонт ПК на форуме zetta-forum.ru.

  1. Zloo

    Zloo Администратор Команда форума

    Регистрация:
    31 окт 2016
    Сообщения:
    265
    Симпатии:
    158
    Баллы:
    43
    Пол:
    Мужской
    Сайт:
    https://zetta-forum.ru
    VK:
    https://vk.com/tehnik777
    Не работает микрофон на ПК или Mac: как исправить и как настроить


    Микрофон – устройство чувствительное, капризное, но столь необходимое нам для общения. Он дает возможность созваниваться с близкими по скайпу и вести деловые переговоры, не отходя от компьютера и не тратя солидные суммы на сотовую связь.

    Сбой в работе «органа слуха» нашего электронного помощника заставляет нас чувствовать себя немыми, что не только неприятно, но и способно нарушить наши планы. Разберемся-ка, что делать, если на компьютере под управлением Windows или Mac OS X не работает микрофон и как его настроить на оптимальное звучание.

    Почему компьютер «оглох»?
    [​IMG]

    Причинами внезапной «глухоты» ноутбука или ПК бывают и программные, и аппаратные сбои. Аппаратная неисправность может скрываться в самом микрофоне или компьютере, к которому он подключен. Программные неполадки бывают вызваны нарушением в работе операционной системы и отдельных приложений.

    На аппаратный сбой указывает следующее:

    • Микрофон не работает при подключении к различным ПК и гаджетам.
    • Он не определяется компьютером, несмотря на подсоединение к нужному гнезду, наличие аудиодрайвера и правильные настройки звуковой карты.
    • Незадолго до полного отказа качество захвата звука снизилось – скакала громкость, возникали посторонние шумы, трески, щелчки или собеседник периодически переставал вас слышать.
    • Видны явные повреждения кабеля, штекера или других частей девайса, а также микрофонного входа на компьютере.
    • На машине вообще нет звука. Звуковая карта не определяется в BIOS.
    О программных неполадках говорят проблемы с захватом аудио в одном или нескольких приложениях и только на конкретной операционной системе (если на ПК их несколько). Причинами программных сбоев бывают:

    • Неустановленный, неподходящий или сбойный звуковой драйвер.
    • Неправильные настройки гнезд подключения аудиоустройств.
    • Отключение звукозаписи в операционной системе или снижение уровня ее громкости до нуля.
    • Повреждение разделов реестра или системных файлов, ответственных за звукозапись (чаще всего это бывает из-за вирусов, программ-«твикалок» и шаловливых ручек пользователей).
    • Неправильная настройка или сбой конкретного приложения (если звукозапись не работает только в нем).
    [paste:font size="5"][​IMG]

    Переходите от одного шага к другому, если не помог предыдущий.

    1. Удостоверьтесь во внешней целостности разъемов подключения – микрофонного и ПК. Подсоедините микрофон к розовому гнезду на передней или задней панели системного блока. Или просто к разъему для аудиоустройств, если у вас ноутбук.
    2. Проверьте микрофонный кабель на излом – посгибайте его в разные стороны, одновременно контролируя реакцию на звук.
    3. Если у вас специфическое устройство, требующее собственных драйверов (например, минимикрофон, встроенный в веб-камеру), убедитесь, что оно поддерживается системой. Информация об этом должна быть в руководстве к нему и на сайте производителя.
    4. Установите, обновите или переустановите аудиодрайвер:
    • Загрузите драйвер с сервера производителя звукового адаптера. Марку и модель можно найти в инструкции к девайсу, в описании материнской платы (если адаптер встроенный) или ноутбука. Установите его так же, как обычное приложение.
    • Если драйвер уже установлен – обновите его. Запустите «Диспетчер устройств», разверните список звукового оборудования, нажмите правой кнопкой мышки на используемый адаптер и выберите «Обновить драйверы».
    [​IMG]

    • Если не помогло – переустановите драйвер. Выберите в этом же меню опцию «Удалить». В окне предупреждения отметьте «Удалить программы драйверов» и перезагрузите машину. После нового старта установите аудиодрайвер повторно.
    [​IMG]

    1. Проведите диагностику неполадок со звуком средствами Windows. Нажмите «правой мышкой» на значок динамика в трее и выберите «Обнаружить неполадки со звуком».
    [​IMG]

    1. Проверьте параметры и уровень громкости звукозаписи:
    • Щелкните в этом же меню «Записывающие устройства». Если в новом окне возле значка «Microphone» стоит метка «Отключено», откройте его свойства.
    [​IMG]

    Загрузка...

    • Из списка «Применение устройства» выберите «Использовать».
    [​IMG]

    • Следом откройте вкладку «Уровни» и установите желаемую громкость.
    [​IMG]

    1. Проверьте назначение гнезд аудиоустройства (если доступно): запустите программу управления (у меня это Диспетчер Realtek), щелкните в панели правой кнопкой по значку микрофонного входа и выберите «Смену назначения разъемов».
    [​IMG]

    • В окошке «Какое устройство подключить» отметьте «Микрофонный вход» и сохраните настройку.
    [​IMG]

    Если и это оказалось бесполезно, причина или в физической неисправности оборудования, или в серьезном системном сбое. С первым пусть разбираются специалисты, а второе можно попытаться решить восстановлением системы на сохраненную контрольную точку или, в крайнем случае – переустановкой.

    Неполадки отдельных программ решаются изменением их настроек или также – путем удаления и повторной установки.

    [paste:font size="5"][​IMG]

    • Откройте «Уровни». Установите громкость равной 100%, а ползунок усиления поставьте изначально на 0. Слушая себя в наушниках, передвигайте ползунок усиления вправо, пока не добьетесь баланса четкого звучания и минимума шумов. Снова нажмите «Применить».
    [​IMG]

    • Зайдите в «Дополнительно» и установите максимально высокую разрядность и частоту дискретизации, при которых не возникает помех и искажения.
    [​IMG]

    • И последнее – это вкладка «Улучшение». Здесь вы можете включить или отключить звуковые эффекты, подавление эха и шумов. Кстати, активация «неотложного режима» позволяет задействовать настройки на разных страницах этого окна без нажатия кнопки «Применить».
    [​IMG]

    Для сохранения окончательных параметров не забудьте щелкнуть ОК.

    [paste:font size="5"][​IMG]

    Не каждый iMac и MacBook имеет интерфейс для внешнего звукозаписывающего устройства, поэтому прежде чем подсоединять микрофон, убедитесь, что он поддерживается компьютером и узнайте из руководства, к какому разъему его подключать.

    Дальнейшие шаги одинаковы для устранения неполадок и настройки как внешнего, так и встроенного оборудования. Выполняйте одно за другим до полного решения проблемы.

    1. Если девайс не распознается, сделайте сброс мультиконтроллера (SMC) и памяти NVRAM (в более старых версиях – PRAM). Как это делается, читайте в руководстве к аппарату или на сайте Apple Support (ссылки приведены).
    2. Загрузившись в OS X, кликните по яблочку в левом верхнем углу экрана и выберите в меню «System Preferences».
    [​IMG]

    1. В разделе «Hardware» окна «System Preferences» кликните кнопку «Sound».
    [​IMG]

    1. Зайдите на вкладку «Input» и удостоверьтесь, что девайс «Microphone» отображается в этом списке. Выберите его.
    2. Отрегулируйте уровень громкости (input level), одновременно проверяя, как устройство улавливает звук. Если слышите посторонние шумы, отметьте флажком «Use ambient noise reduction» – опцию шумоподавления.
    [​IMG]

    После этого проблема должна исчезнуть. Если нет, скорее всего, звуковая карта или микрофон не совсем исправны либо последний не поддерживается вашим компьютером.

    (Источник: faqpc.ru)
     

Поделиться этой страницей